Логин
 
 
 
 

Статьи и обзоры

Follow idexpert_ru on Twitter

23-й Форум «Информационные технологии в финсекторе»

 
 
IX Форум Auto-ID & Mobility - решения для бизнеса

Более 74% компаний в России активно занимается проектами по автоматизации бизнес-процессов

25.11.2022

Компания Comindware и Российская Ассоциация BPM-профессионалов завершили анализ данных, которые были получены в ходе всероссийского исследования скорости и эффективности цифровой трансформации



Исследование проводилось в форме опроса, в котором приняли участие компании из банковского и финансового сектора, торговый бизнес и крупные промышленные компании практически со всех регионов России.

Как показало исследование, 33% участвовавших в опросе компании сохраняют темпы цифровой трансформации несмотря на изменение ситуации на рынке. И только 7% компаний полностью заморозило инвестиции в цифровые продукты.

Наиболее приоритетной областью внедрения программных решений является контроль и автоматизация логистических процессов. На нее приходится 23% ответов. Меньше всего, компании готовы вкладывать в цифровизацию рекрутинга — меньше 7%. Возможно, причиной более жесткой фокусировки инвестиций стали финансовые потери. В российских компаниях отметили (33,9%), что события последних двух лет привели к потери выручки в сумме от 5 до 10%.

Как уже раньше сообщалось во время публикации предварительного отчета исследования, в России сохраняется высокий уровень использования в качестве инструмента цифрового управления процессами предприятия программы Excel от Microsoft (52%), при этом 62% компаний используют для управления бизнес-процессами электронную почту, и только 17% применяет специальные цифровые решения.

Более 74% компаний в России активно занимается проектами по автоматизации бизнес-процессов. У 5,2% компаний таких проектов нет, и они не планируются.

Основная проблема, которая сдерживает цифровизацию бизнеса в России — это деньги. На программные средства автоматизации многим компаниям требуются дополнительные инвестиции, которые не заложены в планы основных расходов на поддержание и развитие бизнеса. Для 49,2% отсутствие дополнительных инвестиций является препятствием для внедрения новых программных средств автоматизации. Примечательно, что дополнительно участники исследования указали еще одной причиной — отсутствие мотивации у сотрудников (52,5%).

На цифровые инструменты российский бизнес готов потратить до 10% своей прибыли (14,5%), еще меньше — 2% от прибыли — готовы отдать разработчикам ПО 27,3% респондентов.

При этом 40,4% участников исследования готовы покупать уже готовые ИТ-решения и пользоваться услугами компаний-интеграторов. Еще 40% готовы самостоятельно разрабатывать ПО или обратиться за услугами ИТ-компаний, специализирующихся на аутсорсинге.

Любопытно, что в 2022 года у российских компаний существенно изменился взгляд на программные инструменты. Например, раньше менее 10% доверяло open source решениям. Сейчас уровень доверия вырос более чем в два раза. Еще больше выросло доверие к готовым программным инструментам российских вендоров — на 290% к уровню 2020 года. Интерес к кастомной разработке практически не изменился. Больше 46% опрошенных компаний рассматривает применение Low-Code и No-Code решений.

Среди преимуществ использования отечественных технических средств для автоматизации бизнес-процессов респонденты отмечают возможность избежать негативного влияния санкционного давления и более выгодную цену по сравнению с зарубежными аналогами. Причем для 62,1% участников исследования цена ИТ-решений имеет важное значение при выборе. Но при оценке предложения, компании будут рассматривать все достоинства и недостатки ИТ-решения в комплексе, включая скорость работы, отзывы коллег и репутацию компании-производителя. Более чем 55% компания обязательно нужен тестовый период для оценки ПО.

Что же до целей внедрения инструментов автоматизации на предприятиях, то результаты исследования указывают, что основным приоритетом является желание повысить производительность труда (91,7%), дополнительно участники процессов цифровизации ставят перед собой задачу повысить удовлетворенность клиентов (48,3%) и перейти на удаленный формат работы (15%).

Отказаться от использования зарубежного ПО готово 36% компаний, для них это приоритетная задача. Среди проблем импортозамещения компании видят высокую стоимость (34%), плохую совместимость ПО (50%) и недостаток ожидаемой функциональности ИТ-решений (60,3%), отсутствие наработанных практик (32,8%).

Подписывайтесь на наши новости в Telegram: https://t.me/idexpert

Читайте нас на VK: https://vk.com/idexpert_ru

Источник:  Пресс-служба Comindware


Рейтинг статьи

Возврат к списку



Материалы по теме:

Статьи и обзоры
Новости рынка и технологий

Продукты автоматической идентификации

RST-SPEEDWARE
RST-SPEEDWARE
ПО для сбора информации со считывателей и сохранения ее в базе данных
Chainway C71
Chainway C71
Широкий набор функций, гибкое применение во множестве отраслей
Postek серия Ge
Postek серия Ge
Легкий промышленный принтер этикеток с UHF RFID кодированием
Chainway C66
Chainway C66
Мобильный компьютер на базе OC Android
Postek EM210
RST-GN-001
RST-GN-001
Портальный RFID-считыватель для регистрации RFID-меток в контролируемых проходах
Seaory S22
Seaory S22
Настольный двусторонний карточный принтер
Chainway P80
Chainway P80
Промышленный планшетный компьютер на Android 9.0
Postek G
Postek G
Настольный принтер этикеток

Все продукты >>>

 
IX Форум Auto-ID & Mobility - решения для бизнеса

Проекты и решения

События

Международная промышленная выставка «EXPO EURASIA KAZAKHSTAN 2024»
Вторая международная промышленная выставка «EXPO-RUSSIA IRAN 2024»

Опрос


Цифровая индустрия промышленной России - ЦИПР



Комментарии